"«Лисицам» назвали цену"  


* * *
// Екатеринбургский БК УГМК стал вторым клубом России, который обнародовал свой бюджет

Вчера женский баскетбольный клуб «УГМК» — бронзовый призер последнего чемпионата страны — обнародовал свой бюджет на сезон 2006-2007 годов. Он составил 163 миллиона 271 тысячу рублей (то есть более $6, 5 млн). БК «УГМК» стал всего лишь вторым (после мужского ЦСКА) клубом России, который раскрыл свои финансовые документы.


* * *
Согласно документу, опубликованному на официальной web-странице клуба, его бюджет в минувшем сезоне составил 163 миллиона 271 тысячу рублей (более $6, 5 млн). Почти половина этой суммы (80 млн руб.) пошла на зарплату и премиальные баскетболисткам (ЦСКА потратил на эти цели три четверти своего бюджета — $23 млн из $30 млн). Вторая по величине статья расходов уральского клуба — затраты на проведение матчей (47 млн руб. ). А размер налоговых платежей составил 6, 7 млн руб.

Доходная часть бюджета сформирована всего из трех источников. Главный из них — спонсорский: ООО «УГМК-холдинг» вложило в команду 153, 8 млн руб. Сам клуб заработал (на продаже билетов и атрибутики, а также на рекламе) 2, 3 млн руб. Остальные 7, 1 млн руб. УГМК получил из областного бюджета.

Общая сумма бюджета БК «УГМК» выглядит очень внушительно. Чемпионом по богатству в женской суперлиге принято считать подмосковный «Спартак», но его руководитель Шабтай Калманович месяц назад заявил, что в текущем сезоне на клуб потрачено около $6 млн, то есть на $500 тыс. меньше, чем УГМК.

Бюджет клуба на следующий сезон пока неизвестен. Но директор клуба Максим Рябков в беседе с корреспондентом „Ъ“ не исключил, что он может увеличиться. «Во-первых, мы будем играть больше матчей — а это увеличит расходы на поездки, проживание и т. д. Во-вторых, мы планируем усилить состав за счет опытных баскетболисток, которые стоят недешево», — отметил господин Рябков.


* * *
Эксперты отмечают, что раскрытие клубом бюджета — важное событие в баскетбольном бизнесе. Ведь традиционно в России бюджеты команд не разглашаются и считаются коммерческой тайной. А в странах Европы (не говоря уж о Северной Америке) клубные бюджеты публикуются уже несколько лет: налогоплательщики и инвесторы регулярно информируются о том, каким образом и на что расходуются их средства. «Мы решили пойти цивилизованным путем, сделать бюджет прозрачным», — отметил Максим Рябков.

УГМК — не первый клуб, раскрывший бюджет. Первым стал мужской баскетбольный ЦСКА, опубликовавший свои финансовые показатели.

Со временем по по их пути могут пойти все российские спортивные клубы. Например, Европейская федерация футбола (UEFA) уже сейчас «настойчиво рекомендует» всем клубам бывшего соцлагеря открывать источники финансирования, а через пять лет это требование станет абсолютно обязательным для всех команд, которые хотят играть в еврокубках. Похожие проекты разрабатывают международные федерации и по другим видам спорта.

Владимир Васильев
КоммерсантЪ-ЕКАТЕРИНБУРГ №88 от 24.05.2007


* * *
Главная
Пресса


 
Сайт управляется системой uCoz